Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 106 человек

Дышите, дышите!

Дата: 7 декабря 2016 в 12:12

                                                                 

Дышите, дышите!

Основа любой работы с речью — это дыхание. Без хорошего выдоха мы говорить не сможем, для образования многих согласных и гласных звуков необходима сильная воздушная струя. В норме ребенок, играя, развивает все части своего тела. Дует на пушинки — вот вам и примитивнейшее дыхательное упражнение, ползает — тренирует мышцы спины, откликается на мамин голос сначала гулением, затем лепетом, а с возрастом и словами — развивает внимание, речь, эмоции.

Но иногда малыша надо подтолкнуть к каким-то играм, подкинуть ему идею. Все дети умеют ходить и бегать и прыгать, но некоторые неуверенно прыгают и их хорошо бы этому поучить. Все дети щелкают языком и, тем, не менее,  встречаются пятилетние дети, которые не делают это упражнение даже в пять лет, не имея при этом никаких анатомических дефектов. Просто не умеют и все. Так же и дыхательные упражнения. Все дети дышат, все дети сдувают шапочки у одуванчиков, и все-таки, почему-то каждый третий ребенок имеет  неровное дыхание.
Итак, если мы хотим чтобы дыхание у ребенка развивалось было бы не плохо предложить ему такие игры — Волшебный шарик, дует-дует ветер, понюхай цветочек .

«Понюхай цветочек». Предлагаем понюхать настоящий цветочек, утрированно втягивает в себя носом воздух и выдыхаем « МММ, аааа, как вкусно пахнет!».
     «Дует-дует ветер» — дуем на пушинки, бумажки и приговариваем «дует-дует ветер, дует задувает — фуууу».
     « Воздушный шарик» ( это уже посложнее) — предлагаем представить, что в животе у ребёнка воздушный шарик. На вдох шарик надувается, на выдох — сдувается. И животик на вдох становится большим, а на выдох — маленьким. Лучше это упражнение выполнять лежа, можно попросить ребенка « дотронуться» животом до маминой ладони. Можно поиграть в лифт — посадить на живот любимую игрушку и покатать её — вверх-вниз.
    Полезно задувать свечки, играть в мыльные пузыри, играть с воздушными вертушками, пытаться сдуть пушинки с кончика носа. Можно научить ребенка сдувать воздушной струей бумажные кораблики « Кто дальше — ты или я?». Можно предложить простую игру — дуть через соломинку в стаканчик с водой — вода бурлит, это забавно, опять-таки — у кого громче и дольше.

Главное, делать это все легко, играючи… Ребенок думает, что с ним играют, а на самом деле мы с ним занимаемся.

                        Так что, дышите, дышите! Дышим весело, легко и говорим красиво!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.