Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Как часто вы бываете на нашем школьном сайте
Всего 37 человек

Как подготовиться к сдаче выпускных экзаменов

Дата: 11 марта 2020 в 10:15, Обновлено 23 марта в 12:56

Как повторять материалы перед экзаменами ?

Установлены два основных способа повторений перед экзаменами.

Первый — под строгим контролем родителей учащийся зубрит материал с утра до вечера. В итоге — усталость, раздражение. Чаще всего ребята делают вид, что усердно учат. На самом деле они думают совершенно о другом, иногда под видом занятий читают интересную книжку.

Второй — когда контроля удалось избежать. Под предлогом «я занимаюсь у друга» приятели отлично проводят время, но последний день и ночь упорно трудятся.

Конечно, нельзя сказать, что оба этих способа совсем уж неэффективны. Большинство ребят экзамены все же сдают. Но каждый раз есть риск, что попадется именно тот билет, который не успел выучить. Как избежать риска? - сделать процесс подготовки к экзаменам спокойным и продуктивным.

Как лучше запомнить учебный материал ?

Для более эффективного запоминания учебного материала необходимо использовать разные виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную. Выясните свой ведущий тип памяти, с помощью которого вам легче усваивать информацию, и в дальнейшем постарайтесь организовать работу так, чтобы применять именно его.

Осмысленность и прочность запоминания существенно повышает логическая работа с материалом с опорой на образные связи. Необходимо вызывать соответствующие образы, представить их зрительно, ассоциировать с учебным материалом.

Осознанному запоминанию способствует смысловая группировка учебного материала. Для этого необходимо:

  • разделить материал на части, в каждой выделить главное; придумать к каждой заголовки, которые служат смысловой опорой запоминания;
  • установить связи между выделенными частями изучаемого материала и понять логическую последовательность их расположения;
  • прочитать материал полностью, определить его общий смысл.

При таком способе заучивания все его части запоминаются не изолированно, а в связи друг с другом. Это имеет большое значение для его осознанного понимания и воспроизведения.

Чтобы лучше усвоить информацию, применяют прием сравнения. Установление только общего в учебном материале затрудняет его припоминание.

 Для более быстрого запоминания учебного материала рекомендуется использовать мнемонические приемы. С этой целью необходимо как бы завязывать «узелки на память». Например, чтобы запомнить число 1357, необходимо внимательно рассмотреть цифры. Можно увидеть, что они нечетные и каждая последующая больше предыдущей на два.

Также применяют прием смыслового кодирования. Например, предлагается запомнить число 314 159. Для продуктивного запоминания необходимо заменить число фразой: «Это я знаю и помню прекрасно». Количество букв в каждом слове соответствует цифрам данного числа.

Важным условием эффективного запоминания и длительного сохранения учебного материала в памяти является повторение. Оно должно быть не пассивным, а активным. Также материал необходимо пересказать. Повторное чтение создает иллюзию знания, так как не происходит осмысленной переработки сведений.

Учебный материал запоминается надолго, если соблюдаются принципы рационального повторения. Суть их состоит в следующем.

1. Необходимо повторять информацию после ее прочтения, так как материал чаще забывается на первых стадиях запоминания (примерно через час, если его только прочитать).  При запоминании текстовой информации второй раз повторять ее желательно через 20 минут после первого, третий – через 6–8 часов (в день запоминания), четвертый – на следующий день, через 24 часа. Чтобы запомнить точные данные, повторять их второй раз лучше через 40–60 минут, третий – через 3–4 часа (в день запоминания), четвертый – в течение следующего дня.

Большое количество осмысленных повторений способствует прочному запоминанию учебного материала.

2. Повторять нужно столькочтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Очень важно в этой ситуации сделать установку на длительный срок, чтобы экзамен не прошел по схеме «сдал и забыл».

3. Промежутки времени между повторениями необходимо по возможности удлинять. Период, когда вы вовсе не обращаетесь к заучиваемому материалу, гораздо важнее для запоминания, чем «рабочие» дни.

4. Сложный материал следует повторять в часы наибольшей умственной работоспособности, а также перед сном, а затем утром, на свежую голову.

       Чтобы подготовка к экзаменам была эффективной и успешной, необходимо придерживаться некоторых правил.

  •  Следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради и т.п.
  •  Составьте план на каждый день подготовки, четко определяя, что именно сегодня будете изучать.
  •  Помните, что пик работоспособности организма приходится на 9-12 часов утра и 17-20 часов вечера.
  •  Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин занятий, затем 10 мин – отдых или после изучения одной темы и перед переходом к другой.
  •  Готовясь к экзамену, не стремитесь к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам, по темам.
  •  При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал за счет составления плана. Используйте как можно больше каналов восприятия информации: проговаривайте вслух, рисуйте схемы, пиктограммы, помечайте опорные слова.
  • При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец ин­формации, а середина «выпадает».
  • Чтобы материал запомнился на длительное время, его необходимо повторить несколько раз: сразу по окончании чтения, через 20 минут после предыдущего, через 8 часов, через сутки (лучше перед сном). Начинайте повторять с самой трудной темы, раздела, предмета.
  •  Постарайтесь закончить работу накануне экзамена в первой половине дня, чтобы к вечеру просмотреть весь материал, заострив внимание на наиболее трудных вопросах.
  •  Вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью хорошо выспаться, последние двенадцать часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма.
  •  Готовясь к экзамену, рисуйте себе картину победы. Помните, что вера в успех – это половина успеха!

Во время uнтенсивного умственного напряжения необходима питательная пища и сбалансированный комплекс витаминов

Правильное питание — одно из условий успешной подготовки к экзаменам. Оно должно быть 3-4 разовым, разнообразным, богатым витаминами и калорийным.

 Включите в ваше меню антистрессовые продукты:

  •  зерновые культуры: содержат сложные углеводы, повышающие содержание серотонина, а следовательно, настроение;
  •  рыба, куриное и другое нежирное мясо: содержат белки, стимулирующие умственную деятельность;
  •  молочные продукты: содержат калий, способствующий расслаблению мышц;
  •  орехи: благотворно влияют на работу мозга, укрепляют нервную систему;
  •  сладости, содержащие простые углеводы, способны поднять настроение;
  • овощи, фрукты: содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом:
  • Морковь необходима для улучшения памяти при «зубрежке». Перед предстоящим заучиванием надо съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.
  •   Лук  - лучшее средство от перенапряжения и психической усталости.
  • Ананас. Если необходимо удерживать в памяти большой объем текста, формул или иностранных слов, то организму нужен витамин С, который в достатке содержится в этом фрукте. Пейте сок ананаса – достаточно одного стакана в день, чтобы почувствовать результат.
  • Капуста регулирует деятельность желез внутренней секреции, снимает стресс.
  • Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет большого количества витамина С.
  • Черника - идеальный десерт, так как улучшает кровоснабжение мозга.
  • Бананы содержат вещество серотонин, или, как говорят, «гормон счастья», которое способствует повышению жизненного тонуса.

Как вeсти себя на экзамене?

Предэкзаменационный стресс является естественной реакцией организма в сложной или незнакомой ситуации. Даже хорошо подготовленный человек может растеряться из-за волнений, присущих экзаменационной атмосфере, поэтому рекомендуем Вам прочитать несколько советов, которые помогут не отвлекаться на излишние волнения и собраться в важный для Вас момент.

  •  Вам необходима психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Приучайте себя к успеху, удаче, сделайте ее привычной, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа.
  •  На экзамен приходите вовремя, за 10 минут до начала. Раньше не нужно, чтобы не нервничать, позже тоже – по той же причине. Паника среди сдающих экзамен заразительна, поэтому не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неуспехах, а тем более о требованиях экзаменатора.
  •  Перед входом в кабинет успокойтесь и войдите с улыбкой и уверенностью, что всё получится.
  •  Взяв билет, сосредоточьтесь на словах «Я спокоен, Я собран»,       «Я уверен в успехе», медленно повторите их 5-6 раз.
  •  Чтобы снять волнение, 3-4 раза глубоко вдохните и выдохните.
  •  Подготовку к ответу начните с того вопроса, который помните или знаете лучше всех, попутно на полях записывая то, что у вас «всплывает» по другим вопросам.
  • Не пишите подробный текст ответа. Гораздо лучше, составить план ответа, продумать, что вы будете рассказывать.
  •  Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первых предложениях своего ответа. Таким образом вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопроса вам ясен и вы имеете правильное представление о предмете.
  • Отвечая материал, смотрите на экзаменатора и представляйте, что рассказываете самому доброжелательному и спокойному человеку.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.