Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Как часто вы бываете на нашем школьном сайте
Всего 37 человек

" О новых подходах и итоговой аттестации учащихся"

Дата: 5 апреля в 15:31

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования.

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

"Белорусский язык" и "Русский язык"- в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

"Математика"-контрольная работа;

"История Беларуси"-в устной форме.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам "Белорусский язык" или "Русский язык" по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности-по учебному предмету "Математика", с учетом важности межстранового взаимодействия-по учебному предмету "Иностранный язык".

В целях уменьшения наргузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам "Белорусский язык", "Русский язык", "Математика" совместить (далее-национальный экзамен, НГЭ).Выпускной экзамен по учебному предмету "Иностранный язык"-проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся.

Проверка и оцениваниеработ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выствлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием  количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специальоного образования.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых  актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.