Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 105 человек

Полезные советы для родителей юных дисграфиков

Дата: 7 декабря 2016 в 12:16

 

                                    

 Если Вашему любимому, золотому, но плохо читающему и пишущему ребенку поставили диагноз  «Дисграфия» или «Дислексия»,  если Вы подозреваете, что проблемы с диктантами вовсе не из-за того, что ребёнок плохо учит правила … тогда Вам пригодятся следующие упражнения

1) «Корректурная проба».
                  Найдите скучный текст с крупным шрифтом. Сгодится и старая папина курсовая и мамина диссертация или статья в газете. Главное, не мелкий шрифт. Ребенок каждый день в течение пяти минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начинаем с одной буквы, например, с «а». Затем «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть «парными», «похожими»для школьника.
                 Хорошо бы проработать пары «П/Т», «П/Р», «М/Л» , «Г/Д», «У/Ю», «Д/Б» . Эти буквы дети достаточно часто путают.
                Ребята вообще путают буквы или по внешним признакам ( сходные по написанию элементы) или по фонетическому сходству. Даже дисграфии подразделяются на оптическую дисграфию и дисграфию по фонетико -фонемическому сходству.
            Выяснить, написание, каких букв для Вашего ребенка является затрудненным легко — достаточно посмотреть несколько письменных работ и сразу обнаружатся определенные закономерности. .

 

2) «Пишем вслух».
                 В момент написания надо обязательно ВСЛУХ проговаривать все, что пишем. Даже если это ответ в задачке. При этом голосом выделяем слабые, смазано произносимые согласные, безударные гласные. Проговариваем так, как пишем. кОрОва, соЛНце, куВшин. Обычно мы говорим «карова» «сонце» «куфшин»
              Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа «зуп», или перед глухим согласным, типа «лошка». Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно,

 

3) «Вглядись и разберись»
          Берем сборники диктантов.
Задание: внимательно вчитываясь, «фотографируя» текст, объяснить написание тех или иных орфограмм (опасных мест в словах)  вслух. (например, «В лесу жил ёж.» Лесу – нужно писать букву е, потому что проверочное слово лес, ёж – нужно писать букву ж, потому что проверочное слово ежи, в слове жил сочетание жи – пиши с буквой и)


4) «Пропущенные буквы».
       Сейчас можно найти много заданий, и книжек с упражнениями, где предлагают вставить пропущенные буквы. Лучше, если у ребенка будет вариант и с пропущенными буквами и правильный. Ведь он должен будет потом проверить себя. Можно набрать на компьютере текст в двух вариантах — с пропусками и без, распечатать и предложить ребенку для работы. Этот вариант хорош тем, что можно выбрать удобный именно для Вашего ребенка шрифт, выбрать любой текст и сделать акцент на его « любимых» ошибках.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.