Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Как часто вы бываете на нашем школьном сайте
Всего 39 человек

«Профилактика и коррекция в семье агрессивного поведения детей»

Дата: 3 марта в 12:42

Памятка-рекомендация для родителей «Профилактика и коррекция в семье агрессивного поведения детей» (по Г. И. Малейчук)

Уделять внимание формированию круга интересов ребенка, учитывая особенности его характера и способностей.

    1. Избегать применения силы в ответ на агрессивное поведение детей.
    2. Стараться отмечать положительные стороны ребенка, не концентрировать свое внимание только на отрицательном.
    3. Прислушиваться к чувствам детей, поощряя их откровенность.
    4. Направлять энергию агрессии в другое русло, давая возможность выплеснуть агрессию (порвать бумагу, сломать полку, побаловаться подушками и т. п.).
    5. Контролировать собственные агрессивные импульсы, так как дети учатся приемам взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением взрослых (в первую очередь родителей).
    6. Уважать личность в своем ребенке, считаться с его мнением, воспринимать всерьез его чувства.
    7. Предоставлять ребенку достаточную свободу и независимость, за которую он будет сам нести ответственность. У него должна быть своя территория, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.
    8. Устанавливать правила поведения в доступной для детей форме.
    9. Не забывать хвалить ребенка за старательность, стимулировать позитивные действия («Мне нравится, как ты поступил»),
    10. Исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.
    11. Предоставлять возможность детям получать эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.п.
    12. Проявлять безусловную любовь (любить за то, что он есть, а не только за то, что сделал) к ребенку в любой ситуации.
    13. При необходимости следует обратиться за помощью к психологу за консультацией.
    14. Если ребенок действительно признан агрессивным, то надо соблюдать правила взаимодействия в конфликтных ситуациях:

спокойное отношение в случае незначительной агрессии;

акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности;

установление с ребенком обратной связи («Ты злишься?», «Ты хочешь меня обидеть? и др.);

применение адекватной коммуникации, используя не «Ты-послания», а «Я-послания» («Я думаю, что...», «Я недоволен, что...», «Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав» и т. п.);

контроль родителей над собственными негативными эмоциями;

снижение напряжения ситуации – одна из задач взрослого (не повышать голос, исключить агрессивные позы и жесты, высмеивание и т. п.);

обсуждение поступка (осуществлять только тогда, когда агрессивная ситуация разрешилась);

сохранение положительной репутации ребенка, то есть публично минимизировать вину ребенка («Ты плохо себя чувствуешь?», «Ты же не хотел никого обидеть» и т. п.);

демонстрация модели неагрессивного поведения (дать возможность выговориться, переключиться на другой разговор или дело и т. п.).

    1. При взаимодействии с агрессивными детьми важно учитывать и индивидуально-психологические особенности, что позволит более адресно использовать необходимые средства и методы работы с ними.

                                                   Д. И. Шилобрит, учитель французского языка первой квалификационной категории, магистр

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.