Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 105 человек

Психосоциальное анкетирование

Дата: 3 октября 2016 в 12:38, Обновлено 1 сентября в 11:35

Психосоциальное анкетирование

Уважаемые родители!

На основании Приложение № 3 «Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов в 2016/2017 учебном году» к инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»в ГУО СШ №26 в период с 01 октября по 30октября 2017 г. будет проводиться психосоциальное анкетирование учащихся 5-11-х классов.

Учащимся будут предложены анкеты для проведения диагностики. Для учащихся, не достигших 14-летнего возраста необходимо согласие родителей для проведения анкетирования.

Классные руководители, специалисты социально-педагогической и психологической службы ответят на все интересующие Вас вопросы, Вы также можете ознакомиться с вопросами анкет на сайте Министерства образования республики Беларусь.

Педагог социальный Бажина Татьяна Леонидовна

Педагог-психолог Макаренко Татьяна Владимировна

тел. 47 85 83

 Изучите внимательно предложенную информацию по данному вопросу:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

 Приложение № 3 «Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов в 2016/2017 учебном году» к инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы, безусловно, - самые близкие и значимые для ребенка люди.

Вы стремитесь быть успешными родителями.

Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка.

Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

 Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в любом месте, - во дворе или на дискотеке.Сегодня 60 % школьников подвергаются давлениюсо стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь илинаркотики.Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде:«С моим ребенком такого случиться не может».

  ПОМНИТЕ!

Чем раньше Вы заметите проблему,тем легче будет справиться с бедой.

НУЖНО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ ВАМ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

 Да - если Вы беспокоитесь о жизни и здоровье Вашего ребенка, даже если у Вас нет повода для опасений. И тем более, если подозрения есть.

 Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

  • утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
  • сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
  • нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
  • резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
  • непривычная раздражительность и агрессия;
  • замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
  • сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
  • телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
  • стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
  • нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
  • необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
  • долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
  • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
  • специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
  • незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
  • неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
  • необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

Что делать, если вы заподозрили неладное?

Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны!Недели могут решить судьбу Вашего ребенка! Не теряйте времени! Предлагаем анкету для раннего выявления родителями зависимости у подростков.

АНКЕТА для раннего выявления родителями

зависимости у подростков

Из материалов Приложение № 3 «Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов в 2016/2017 учебном году» к инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»

Вопрос

Балл

I

Обнаруживали ли вы у своего сына (дочери):

1

Снижение успеваемости в течение последнего года?      

50

2

Неспособность рассказать вам о том, как протекает общественная жизнь в школе?

50

3

Потерю интереса к спортивным и другим внеучебным мероприятиям?

50

4

Частую, непредсказуемую смену настроения?

50

5

Частые синяки, порезы, причины появления которых он не может объяснить?

50

6

Частые простудные заболевания?

50

7

Потерю аппетита, похудание?

50

8

Частое выпрашивание денег?

50

9

Понижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям?

50

10

Самоизоляцию, уход от участия в семейной жизни?

50

11

Скрытность, уединенность, задумчивость, длительное прослушивание музыкальных записей?        

50

12

Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения?

50

13

Гнев, агрессивность, вспыльчивость?

50

14

Нарастающее безразличие, потерю энтузиазма?

100

15

Резкое снижение успеваемости?

100

16

Татуировки, следы от ожогов сигаретой, порезы на предплечьях?

100

17

Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой энергией?

100

18

Нарушения памяти, неспособность мыслить логически?

100

19

Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т.п.?     

100

20

Нарастающую лживость?

100

21

Чрезмерно расширенные или суженные зрачки?

200

22

Значительные суммы денег без известного источника дохода?

300

23

Частый запах спиртного?

300

24

Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей?

300

25

Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т.п.?

300

26

Состояние опьянения без запаха спиртного?

300

27

Покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы от уколов?    

300

II

Слышали ли вы от своего сына (дочери):

1

Высказывание о бессмысленности жизни?

50

2

Разговоры о наркотиках?

100

3

Отстаивание своего права на употребление наркотиков?

200

III

Сталкивались ли вы со следующим:

1

Пропажей лекарств из аптечки?

100

2

Исчезновением денег, ценностей, книг, одежды и т.д.?

100

IV

Случалось ли с вашим сыном (дочерью):

1

Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т.д.?

100

2

Задержание в связи с вождением автотранспорта в состоянии опьянения?       

100

3

Совершение кражи?

100

4

Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков?

300

5

Совершение других противоправных действий, происходящих в состоянии опьянения (в том числе алкогольного)?     

100

Если вы обнаружили более 10 признаков и их сумма превышает 2000 баллов, можно с высокой вероятностью предположить наличие у вашего сына (дочери) химической зависимости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

При отрицательном результате

Вы испытаете радость, что тест дал отрицательный результат.

Чтобы навсегда сохранить веру в ребенка и себя:

1.Сами живите яркой, наполненной, здоровой жизнью!

Ребенок - это зеркало, отражающее своих родителей. Мы воспитываем ребенка собой - не своими советами, нравоучениями, нотациями, а своим поведением, своей повседневной жизнью. Согласно данным опросов, наиболее частым мотивом употребления наркотиков является «неудовлетворенность жизнью и желанием отвлечься от нее».

2.Будьте вместе со своим ребенком!

Старайтесь проводить с ним как можно больше времени, делайте все вместе с ним: рисуйте, ходите в театр, делайте домашнюю работу, занимайтесь спортом, обсуждайте прочитанные книги. Будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не контролируйте его, а живите с ним одной жизнью.

 3.Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой он есть!

К употреблению наркотиков наиболее склонны подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склонные неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку. Почаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность, а отдельные поступки. Не скупитесь на улыбки и поощряйте даже малейшие достижения.

 4.Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую
информацию.

Научите его отвечать решительным отказом на предложение попробовать наркотики. Эксперименты детей с психоактивными веществами начинаются уже с 3-4 класса. Ваша информация должна опередить негативное влияние наркоманов, их рекламу «самого крутого и модного кайфа». Не оставьте вашего ребенка безоружным!

При положительном результате

Вы испытываете:

  • чувство вины за ребенка («Где упустили? В чем наша ошибка?»);
  • гнев на себя и ребенка и бессилие изменить то, что уже свершилось? («А что я теперь могу сделать?»);
  • стыд и недоверие к окружающим («Вы меня не понимаете... у Вас ведь нет ребенка-наркомана...»);
  • страх быть отвергнутым родственниками, друзьями.

 ПОМНИТЕ!

Полученный результат - отправная точка для построения нового образа жизни Вас как ответственного родителя, готового помочь Вашему любимому ребенку справиться с его проблемами.

1.Лучшая защита - это нападение.

Лучшее средство уберечь вашего ребенка от наркотиков - совместное участие в профилактической работе. Социально-психологические тренинги, ролевые игры, основанные на стратегиях сопротивления социальному давлению и пр., в два раза снижают уровень употребления наркотиков.

 2. Не боритесь в одиночку. Объединяйтесь с теми, кто заинтересован в решении этой проблемы.

Наркобизнес - один из самых прибыльных видов бизнеса. Громадная всемирная сеть хорошо организованных людей получает бешеные деньги, распространяя эту страшную болезнь. Бороться с этим в одиночку - бессмысленно.

 3.Диагностика с применением тестов - это лишь первый шаг, после которого в случае установления фактов употребления наркотика обязательно нужно обратиться к врачу-наркологу, психологу.

 ПОМНИТЕ!

Без вашего активного участия ситуация Вашего ребенка к лучшему не изменится. Эта проблема очень трудна, но разрешима.

  КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ, УЧЕНИКПОДТВЕРДИЛ, ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?

(для родителей и специалистов)

 Будьте спокойны, держите себя в руках, ведь для ребенка было очень сложно рассказать вам о том, что он принимает наркотики, и он, в свою очередь, ждет от вас поддержки и помощи, а вовсе не нервного срыва.

  1. Поблагодарите ребенка за доверие и честность и четко обозначьте свою позицию: я люблю и принимаю тебя, но я не принимаю употребление наркотиков.
  2. Постарайтесь узнать, как долго, что именно и в каких количествах ребенок употребляет, что он получает от употребления, но помните, это не допрос, а беседа, будьте тверды, но внимательны к чувствам ребенка.
  3. После беседы позвоните на телефон горячей линии, опишите ситуацию и выслушайте все рекомендации.
  4. Помогите ребенку пройти обследование и, при необходимости, лечение.

ПОМНИТЕ!

Определить, сформировалась зависимость или нет,может только специалист.

Не делайте скоропостижных выводов и неотчаивайтесь.

 Вы все это знаете... Теперь главное - понять.Прочитайте еще раз.

НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ» НАРКОТИКАМ!

 Сказать «нет» - это целая наука,которую, кстати, не всегда до конца постигают даже взрослыелюди.

 Отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза. Твой голос должен быть твердым и уверенным.Ты имеешь право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя за это виноватым.

 Некоторые примеры или сценарии отказа:

  1. «Нет, я не употребляю наркотики». Это ответ, которыйне требует объяснения, и может звучать вслед запредложением любого вида наркотиков.
  2. «Нет,спасибо.Мненадоидтинатренировку».Рациональное обоснование отказа не вызовет удивления у
    тех людей, которые предлагают попробовать наркотик. Это
    так же не вызовет у них особых опасений - они убедятся,что это не их жертва и очень быстро потеряют интерес.
  3. На вопрос «Тебе слабо?» можно ответить так: «Мне слабо
    сидеть на игле всю оставшуюся жизнь».
  4. «Спасибо, нет. Это не в моем стиле».
  5. «Отстань!»
  6. «Я ужесказал (а) «НЕТ»?»
  7. «Наркотики меня не интересуют».
  8. Если собеседник начинает подтрунивать над отказом,
    нужно поддержать «шутливую» форму разговора.
  9. Если давление будет все настойчивее, нужно помнить,
    что всегда можно просто уйти.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.