Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Внимание! Важные изменения при добавлении учащихся
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 98 человек

Выбор професии

Дата: 16 декабря 2015 в 11:05, Обновлено 2 февраля в 09:02
Автор: Кохан Н. Г.

Выбор профессии

              

    ПСИХОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
Изучи глубже самого себя:
·  Разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
·  Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
·  Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.
·  Определи, какой вид деятельности вам интересен; проанализируй, в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»; составь формулу интересующей профессии;
·  Выясни, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;
·  Сопоставь полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
·  Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
·  Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию; побывай в учебных заведениях на «Днях открытых дверей». 
·  Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
·  Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

ЛИЧНЫЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ПЛАН  УЧАЩЕГОСЯ
1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
· что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
· что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
· что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
· что от него потребует работа и трудовой коллектив.
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

 
ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
·  выбор профессии за компанию;
·  перенос отношения к человеку на саму профессию;
·  отождествление учебного предмета с профессией;
·  ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
·  неумение определить путь получения профессии.
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
·  незнание или недооценка своих физических особенностей;
·  незнание или недооценка своих психологических особенностей;
·  неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
·  увлечение только внешней стороной профессии;
·  предубеждение в отношении престижности профессии;
·  незнание требований профессии к человеку;
·  устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
·  Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
·  По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
·  Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
·  Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
·  Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)? Какова продолжительность обучения?
·  Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
·  Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
·  Адрес учебного заведения и его полное название?

Планируя свою профессиональную карьеру,
полезно ответить на следующие вопросы:
·  От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
·  Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
·  Какие учебные предметы у вас любимые?
·  Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
·  О какой работе вы мечтаете?
·  Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
·  Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
·  Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
·  Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
·  Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
·  Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
·  С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?

Педагог - психолог
Макаренко Т.В.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.